воскресенье, 25 октября 2015 г.

История латинского и русского шрифта. Часть 2

       Латинский алфавит - итог длительного развития на итальянской почве греческого письма в римское. Латиняне заимствовали этрусский алфавит, сложившийся на основе греческого. Окончательный вид он получил лишь в I веке до н.э. Он состоял из 21 знака. Римское письмо буквы которого были сплошь прописными, располагались между двумя линейками утомляли зрение, оно не имело интервалов между словами, а геометрическая сложность форм затрудняла их написание. 
       Французский палеограф Ж. Маллон указывает на два этапа развития римского письма:  I - II века и III - IV века. В I - II веках у римлян существовали два основных вида письма - классическое обычное письмо, применявшееся в рукописях, книгах, деловых актах и каллиграфические варианты: капитальное квадратное и капитальное рустическое письмо, буквы писались с сильным нажимом. Капитальное письмо применялось на памятниках, афишах и т.д.
    Капитальное квадратное письмо. Характерны: большинство букв имеют такие пропорции, при которых они вместе с засечками вписываются в квадрат. буквы поставлены свободно, интервал между строками равен высоте букв, угол письмо 25 - 30 градусов. Орудие письма: тростниковое или птичье перо. 
        Капитальное рустическое письмо. Характерны: вытянутые пропорции букв (5:3), тонкие вертикальные и жирные горизонтальные штрихи. Письмо сплошное. Позднее слова разделены точками. Промежутки между строками равны половине высоты букв. Угол письма не меньше 60 градусов. Орудие: тростниковое или птичье перо. 
         Унциальное письмо. Характерны: Округлость букв. Пропорции букв близки к квадрату, некоторые буквы по ширине больше чем по высоте. Вертикальные и округлые элементы выведены жирно. Расстояние между строками не менее высоты строки. Письмо сплошное, угол незначителен или равен 0 градусам. 
         Письмо раннего средневековья. Каролингский минискул. Характерны: буквы стали более прямыми, четкими и сжатыми. Угол письма - 15 градусов. Письмо стало располагаться между четырьмя линейками. Характерны стали формы букв: a, b, d, f, e, g, v.  Расстояние между строками равно двум выносным элементам. Каролингский минискул представлял собой самое рациональное и совершенное письмо из всех типов средневекового письма. Позднее он лег в основу известных нам строчных шрифтов антиквы. 

          Готическое письмо XII - XV. В конце XI - начале XII века письмо обрело другие черты. Хронологически этот процесс совпадает с готическим стилем в архитектуре и скульптуре. Эта эволюция привела в XIII веке к тому, что письмо стало готическим. Письмо оставалось таким же строчным, только излишне монотонным и вычурным по форме.  Существовало несколько видов готического письма: ротунда (круглоготическое письмо) в Италии, текстура и швабское письмо в Германии, фрактура во Франции. Различие обьясняется национальными и местными особенностями. 
       Гуманистическое письмо антиква. В XV веке в Италии выработался подвид готического письма - готическая антиква или "письмо Петрарки".  В разработанное им самим письмо положены формы  каролингского минускула. 
    Старинная или гуманистическая антиква. Появление данного шрифта совпадает по времени с эпохой Возрождения. Характерны: наклонные наплывы в округлых элементах букв, контраст штриха (1:2, 1:3). Основные штрихи и концы имеют засечки с плавным закруглением. 
       Переходная антиква. По времени совпадает с барокко. Переходная между старинной и новой антиквой. Характерны: рисование широким пером под углом 15 градусов. В маюскулах стойки букв имеют тонкие засечки с малым округлением. 
        Новая антиква. Возникла в эпоху классицизма. Характерны: сильный контраст шрихов. Наплывы округлых элементов не имеют наклона.
         Египетский или брусковый. Характерны: одинаковая толщина всех элементов буквы и в наличие засечка в виде бруска. Подвид египетского письма - Кларендон. Характерны: контраст шрихов и округлость засечек в местах соединения со штрихами. Гротеск или рубленный. Характерны: равная толщина всех элементов букв и отсутствие засечек. Антиква - гротеск. Характерны: Одинаковое и малоконтрастное соотношение основных и дополнительных штрихов. Короткие закругления или небольшие утолщения на концах стоек. Эта группа древняя, аналоги встречаются в греческих и римских эпиграфических шрифтах. 







История латинского и русского шрифта. Часть 1

         Здравствуйте, сегодня я постараюсь кратко и понятно рассказать вам, о истории появления шрифта. Первая часть будет о классификации шрифтов, Вторая - история латинского шрифта, Третья - история русского шрифта. 

История мировой письменности знает четыре основных вида письма:

Пиктографическое ( картинное) - самое древнее письмо в виде наскальных рисунков первобытных людей;
Идеографическое ( иероглифические) - письмо эры возникновения торговли. Знаки данного письма (иероглифы) представляют собой как отдельные слова так и целые понятия;
Слоговое (слог) - письмо некоторых народов Индии, В Японии оно применялось на ряду с китайскими иероглифами;
 Буквенно - звуковое (фонематическое) - письмо, выражающее фонематический состав языка ( как слышу так и пишу). Фонемы обозначают отдельные звуки речи и в зависимости от произношения могут варьироваться. Это означает, что фонематический состав языка количественно отличается от алфавита. Письмо не может передать все звуковые нюансы языка.


    Современный алфавит имеет двухвариантное графематическое выражение: первый - МАЮСКУЛЬНЫЙ - в виде прописных (заглавных букв), второй - МИНУСКУЛЬНЫЙ - в виде строчных букв. 
         Прямым предшественником нашего алфавита ( как и латинского) являются греческие капиталы. Первый буквенный алфавит появился значительно раньше, около XVI  века до н.э. 
Семитские племена, жившие на Синайском полуострове, переняли из египетского письма целый ряд знаков - идеограмм, обозначив ими первые звуки названий тех или инных предметов. Так возникло первоначальное буквенное письмо. 
           Древнейшие греческие капитальные буквы появились в VIII веке до н.э. Только к IV веку  до н.э. они обрели относительную завершенность: графическую простоту, ясность, но отдельным элементам не хватало однородности, геометрической точности. Контраста в штрихах почти не было, засечки едва намечены, высота букв в строке была разной. 
               Рисунок знаков претерпевал изменения во времени.

Классификация письма в исторической последовательности. Различие шрифтов по соотношению штрихов, наличию и форме засечек:  

1. Гуманистическая антиква (ренессанс - антиква)
2. Переходная антиква ( барокко - антиква)
3. Новая антиква ( классицистическая)
4. Брусковый шрифт ( египетский и его подвидов)
5. Рубленный шрифт ( гротеск)
6. Шрифт антиква - гротеск
7. Ленточная антиква
8. Шрифт антиква, выполняемый пером
9. Свободный шрифт (декоративный, каллиграфический и т.д.)

Классификация шрифтов в исторической последовательности удобна для восприятия, и уже в процессе изучения тех или иных исторических стилей письма и типов шрифта становиться понятной природа возникновения всех графических особенностей. 

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Соотношение частей тела

Мне неизвестны идеальные люди, но я знаю, что есть идеальное соотношение частей тела
(если хочешь быть более точен возьми метр для обьема)

И так, идеальное лицо - это три расстояния:
- граница от начала лба до межлобья;
- от межлобья до кончика носа;
- от складки носа до подбородка;
Все три части должны быть равны, если это так - у тебя идеальное построение лица.
       Телосложение считается идеальным, если обхват талии на 25 см меньше обхвата бедер, а обхват бедер должен быть примерно равен обхвату груди.
        Длина позвоночника - равна длине руки. В длине тела стопа уклад. 7 раз, голова - 8. Три головы - длина туловища. Три длины кисти - длина руки. Три стопы - длина ноги, а размах рук равен длине туловища. Стопа - это длина от конца кисти руки до сгиба в локоть.
По соотношению относительно длины нижних конечностей и относительно ширины плеч выделяют три основных типа пропорций тела: 
- долиморфный (узкое тело, длинные конечности)
- мезоморфный ( средние величины обоих индексов)
- брахиморфный (широкое туловище, короткие ноги)
Для пропорций тела характерен половой диморфизм. Это когда при одном росте отношение длины рук и ног выше у мужчин ( у них больше ширина плеч), а у женщин - ширина таза. Идеальные руки - до середины бедренных мышц.
    Типы телосложения зависит от размера костей скелета, формы грудной клетки, соотношение продольных и поперечных размеров тела. Так вот три типа - астеничный, нормостеничный и гиперстеничный. Астеники - длинные и тонкие, плечи узкие, грудная клетка плоская. Нормостеники - длинные ноги, тонкая талия и гиперстеничные - грудная клетка длинная, ноги короткие.


вторник, 25 августа 2015 г.

Рисунки августа

Август был насыщенный на верстку, но никак не на рисунки, к большому сожалению. 
Плюс ко всему август был насколько жарким месяцем лета, что делать ничего не хотелось, а только сидеть возле вентилятора, кушать мороженное, пить холодные лимонады и смотреть видеоуроки по акварели, акрилу и фильмы о художниках. 





суббота, 22 августа 2015 г.

Блокнот своими руками. Часть 2.

продолжение первой части Блокнот своими руками .

Самодельные тетради 


Для творчества можно использовать тетради, которые можно создать в течение 2 часов, а при частых тренировках - за час. Берем 10 - 15 листов бумаги, нужного вам формата, сгибаем и вкладываем друг в друга. Можно прострочить крупной строчкой на швейной машинке, если такой возможности нет, прокалываем в нескольких местах отверстия и прошиваем вручную. Нить закрепляем снаружи, чтобы не мешала внутри при рисовании. Обложку пришиваем или приклеиваем.

Книжный переплет 
                     

Начиталась более 10 разных "рецептов" создания полноценной книги, выбрала самый классических способ, доступный всем. Текста много, поэтому терпения, милые читатели.
  • Как и ранее выбираем любимую бумагу, текстуру, цвет, как по мне можно сделать пастельный скетчбук и создать разноцветную книгу. 
  • Приступим: выбрав бумагу и формат, делаем несколько небольших тетрадей. 
  • Всю стопку кладем под пресс, скрепив все металлическими клипсами, предварительно положив толстый картон, чтобы от клипс не осталось вмятин. После того, как бумага слежалась, проделайте тоже самое, только закрепив все по бокам, не забывая о картоне. 
  • Для переплета не нужно прокалывать каждую страничку отдельно, Достаточно пропилить напильником по высоте блока шесть дырочек на равном расстояние друг от друга. 
  • Чтобы сшить тетради нужно две ленты из ткани, чтобы они поместились между вашими проделанными дырочками, а чтобы сшить между собой понадобиться нитка для вязания крючком. 
  • Прошиваем первую тетрадь швом "игла вперед", не забываем, как и раньше оставляем хвост снаружи, ТКАНЕВУЮ ЛЕНТУ не прокалываем - нужно просто обогнуть нитью. Следующую тетрадь кладем сверху, проделываем тоже самое, что и с первой тетрадью, только необходимо цеплять нить за нить в месте, которое огибает лента. Так пришиваем все мини тетради. 
  • Когда все тетради сшиты снова повторяем пресс под тетради, сначала так, где сшили, после по бокам. 

Если у вас заканчивается нить, своевременно надвяжите ее в месте над лентой. Тогда узел Останется снаружи. 
  • Для проклейки корешка беру самый надежный клей "Дракон", специфика клея после нанесения нужно хотя бы сутки не трогать изделия, он должен хорошо застыть, после приклеивает намертво. Когда хорошо проклеили книгу, снова кладем под пресс. 
  • Пока книга слеживается, приступаем к форзацам. Берем нужный нам формат бумаги, желательно потолще той, которую брали для рисунка, складываем пополам и после приклеиваем к основному блоку. 
  • После вырезаем корешок, Приклеиваем. После Приклеиваем обложку, которую вы придумаете. Я обычно Беру толстый картон. Если хотите мягкую обложку - флис или фетр в помощь. 
Кажется все основные аспекты рассказала, и вам станет понятно, что к чему клеить, если нет пишите - разберем вместе. Подсмотрела, как делается своя книга у известного блогера Жанны Хуснулиной. 

Блокнот своими руками

          Один или два раза в месяц отправляюсь за особенными покупками, в художественный салон за месячным запасом бумаги, новых блокнотов, кисточек и всего нужного дизайнеру. Так вот пришла за покупками, а там цены вдвое, а то и втрое больше. Вместо 50 листов бумаги теперь покупаю ровно половину (здесь много ноющих смайликов), кисточка с белки поднялась к 400 грн, скечбуки, теперь стоят как гонорар за иллюстрации. Выход один - поднять цены на иллюстрации, после такого действия треть заказчиков, как ветром сдуло. Ищем новых ) 
       Так вот, порылась в нете, поискала материал, сделала выводы с личного опыта, как склеить самому арткнигу. Внизу будет много текста, всем не слабонервным спасибо, что дочитаете до конца. 

Угловое крепление 


Если не занимались до этого созданием своей книги, можно начать с миниатюры. Такие книжки - малышки можно создать из старого картона, подставки под бокалы или чай, картона из старых ненужных альбомов. 
Сделайте несколько листов одного формата, отметьте на каждому листе, где будет отверствие для соединения, прокалываем и закрепляем (например щипцами для люверсов). Странички соединяем  между собой болтом, лентой, бечевкой, 

Кольцевое крепление 

Принцип тот же, что и с угловым креплением - одного размера листы, прокалываем отверстия, и связываем металлическими кольцами. Так же нужно дополнительно закрепить узлы, например, горячим сургучом для печатей или горячим клеем, чтобы при пролистывании книги не развязались узелки. 

 Книга в виде гармошки, или по модному - ЛЕПОРЕЛЛО


Это самый простой вид книги для ее создания. Достаточно определится с форматом и сложить определенное количество листов аккуратно гармошкой. Листы должны сворачиваться аккуратно и строго по линии, чтобы листы ваши "не прыгали", а лежали ровно один за другим. Если захотите сделать своей книге обложку, а не просто биндером скрепить, нужно учесть, что крайние листы ( первый и последний) - должны смотреть в одну сторону. Если это не так - обрежьте, а то есть вероятность, что приклеите не то к обложке. Обложку сделать очень просто: обтягиваем лист бумаги тканью или декоративной бумагой, загибаем углы и уже там где уголки по всему формату снова клеим бумагу ( более тонкую) чтобы скрыть все погрешности и приклеиваем свою книгу. Надеюсь, вы сообразили, что к чему) если нет - пишите помогу разобраться.
В след. сообщение будет как сделать скетчбук полноценный. 

воскресенье, 9 августа 2015 г.

Рисунки июля

     Целыми днями верстаю две книги, по очереди, что каждый раз дает возможность видеть некие ошибки свежим взглядом. Скоро пойдет в печать эзотерическая книга, которую иллюстрировала и верстала, а значит в скором времени покажу полноценные иллюстрации к ней. 
     Совет: если вы фрилансер, вы рисуете иллюстрации к книгам и ваши работы ( рисунки) безумно важны для вас, а верстаете книгу не вы, убедитесь, что некий другой "дизайнер" имеет творческие мозги. Я столкнулась впервые с недоверстальщиком. И когда  увидела, как сверстали книгу об Улытке Сэме и его мечта -  побежала пить валерьянку. Первое и последнее, что  увидела - это рисунки растянуты вверх. Все на этом  закрыла файл, удалила с компа и больше не открывала. Позвонила и попросила верстать книгу. Не знаю как заказчику могло такое понравится. 
Некоторые рисунки с Июля: