понедельник, 14 декабря 2015 г.

Иллюстрации к книге Эзотерики

       Иллюстрировала книгу Мариан Ведали "Поиск смысла жизни через жизни":


Обложка




рассказ "Путь домой"

 рассказ "Переход"


пятница, 4 декабря 2015 г.

Рисунки Ноября

    Ноябрь богат на события, чему очень рада, но очень сложно совмещать все так, чтобы в конце дня не падать с ног и иметь хоть немного сил на чтение или рисование. Все мое время занимаем мое дело, мое детище и мое ежедневное вдохновение нижнее белье для дома, курсы в автошколе, школа и иллюстрация. 
     Мне лично помогает план на день: с вечера  готовлю список дел,  пару вариаций одежды на утро, чтобы потом час не стоять у шкафа и большой постер на котором  отмечаю, что сделано. В конце месяца очень интересно читать, что же получилось, а над чем еще нужно потрудиться)

И как уже сложившая традиция блога выкладываю рисунки за предыдущий месяц: 

                  

вторник, 3 ноября 2015 г.

Рисунки Октября

Так как весь сентябрь была в отпуске - рисунков разумеется нет. А вот Октябрь был богат на идеи. Хочу представить Вам Кота Наполеона - он предстанет перед вами в 30 разных образах. 

Прошу любить и жаловать - Кот Наполеон







воскресенье, 1 ноября 2015 г.

История латинского и русского шрифта. Часть 3

История русского шрифта

    Древнерусского письмо - кириллица. Древнерусскими называют все рукописные и первопечатные шрифты с конца XVII - начала XVIII века до образования новой графики и гражданского шрифта. 
        Создателями славянской азбуки были братья Кирилл (Константин) и Мефодия, уроженцы города Солуни в Македонии. Славянский язык был их родным языком, воспитание и образование они получили греческое. 
         Заслуга Константина состоит в том, что он впервые создал азбуку с четкой и ясной графикой букв, положив в основу греческое унциальное письмо, дополнив ее знаками, обозначающие специфические звуки славянского языка ( шипящие, свистящие и йотированные). Он расставил буквы в определенной последовательности, придав им цифровое значение, которым в течение многих веков обозначались простые и многозначные цифры. 
В истории древнерусского письма выделяются такие основные каллиграфические варианты кириллицы: уставное письмо, полуустав, различные виды скорописи. 
       Устав -  ранняя каллиграфическая форма кириллицы. Буквы устава имели почти квадратные пропорции и отличались прямолинейностью и угловатостью форм. В строке расставлялись свободно, промежутков между словами не было. Расстояние между строками равно или больше корпуса буквы. . Начертание букв устава требовало частой смены положения орудия письма. Они больше рисовались пером, чем писались. Концы стоек букв оформлялись короткими засечками, другие концевые элементы в виде треугольных утолщений. Угол письма все время менялся.

Древнерусский полуустав. Азбука. Ширококонечное перо. По мотивам шрифтов XVI века. 

             Полуустав - Разновидность кириллического письма. Буквы округлее и мягче. Слова и предложения разделены четкими промежутками. Появляется целый ряд знаком препинания. Меньше контраст штрихов. Перо затачивается острее, пользуются исключительно птичьими. Письмо приобретает заметный наклон, засечки встречаются редко. Полуустав существовал пока жила рукописная книга. 
       Скоропись - почти одновременно с образованием полуустава в деловом письме развивается скоропись. Скоропись просочилась во все сферы "употребления" шрифта, она оказалась одним из самых подвижных видов кирилловского письма.  Она отличалась округлостью букв, плавностью начертания, особой каллиграфичностью, изяществом. Развитие скорописи предопределило петровскую реформу азбуки в начале XVIII века. 
Древнерусская скоропись


          Виды вязи. Русская вязь - особое декоративное письмо, употребляющее главным образом для выделения заглавий, иногда для утилитарных целей ( в экслибрисах, настенных росписях, архитектуре). Различают два вида вязи: круглую и угловатую (штамбованную). Один из основных приемов вязи - это мачтовая лигатура, в которой два соседних штриха двух разных букв превращались в один. Этому подчинялись и округлые элементы, принимая форму вертикальных штрихов. 
      Гражданский Петровский шрифт. В XVII веке полуустав, перейдя из церковных книг в делопроизводство, преобразуется в гражданское письмо. Его курсивный вариант в скоропись. Реформа алфавита и шрифта, произведенная Петром I способствовала распространению грамотности и просвещения. По форме, иропорциям и начертанию гражданский шрифт был близок к латинской антикве. Русского письмо к началу XVIII века уже сильно отличалось от предшествующих видов. Но в печатных видах уже преобладал полуустав. Формы букв "Ь", "У", "Ъ", "ЯТЬ", которые по высоте были больше остальных прописных букв, являют собой характерную особенность петровского шрифта. В дальнейшем процесс развития был направлен на усовершенствование азбуки и шрифта. В середине XVIII веке были упразднены буквы "зело", "кси", "пси", введена буква Ё, вместо "іо". Начиная с 19 века графика русских шрифтов развивалась параллельно с латинским. Буквы каллиграфии значительно упростились, обрели красивые пропорции, естественный для пера строй.

Гражданский петровский шрифт




воскресенье, 25 октября 2015 г.

История латинского и русского шрифта. Часть 2

       Латинский алфавит - итог длительного развития на итальянской почве греческого письма в римское. Латиняне заимствовали этрусский алфавит, сложившийся на основе греческого. Окончательный вид он получил лишь в I веке до н.э. Он состоял из 21 знака. Римское письмо буквы которого были сплошь прописными, располагались между двумя линейками утомляли зрение, оно не имело интервалов между словами, а геометрическая сложность форм затрудняла их написание. 
       Французский палеограф Ж. Маллон указывает на два этапа развития римского письма:  I - II века и III - IV века. В I - II веках у римлян существовали два основных вида письма - классическое обычное письмо, применявшееся в рукописях, книгах, деловых актах и каллиграфические варианты: капитальное квадратное и капитальное рустическое письмо, буквы писались с сильным нажимом. Капитальное письмо применялось на памятниках, афишах и т.д.
    Капитальное квадратное письмо. Характерны: большинство букв имеют такие пропорции, при которых они вместе с засечками вписываются в квадрат. буквы поставлены свободно, интервал между строками равен высоте букв, угол письмо 25 - 30 градусов. Орудие письма: тростниковое или птичье перо. 
        Капитальное рустическое письмо. Характерны: вытянутые пропорции букв (5:3), тонкие вертикальные и жирные горизонтальные штрихи. Письмо сплошное. Позднее слова разделены точками. Промежутки между строками равны половине высоты букв. Угол письма не меньше 60 градусов. Орудие: тростниковое или птичье перо. 
         Унциальное письмо. Характерны: Округлость букв. Пропорции букв близки к квадрату, некоторые буквы по ширине больше чем по высоте. Вертикальные и округлые элементы выведены жирно. Расстояние между строками не менее высоты строки. Письмо сплошное, угол незначителен или равен 0 градусам. 
         Письмо раннего средневековья. Каролингский минискул. Характерны: буквы стали более прямыми, четкими и сжатыми. Угол письма - 15 градусов. Письмо стало располагаться между четырьмя линейками. Характерны стали формы букв: a, b, d, f, e, g, v.  Расстояние между строками равно двум выносным элементам. Каролингский минискул представлял собой самое рациональное и совершенное письмо из всех типов средневекового письма. Позднее он лег в основу известных нам строчных шрифтов антиквы. 

          Готическое письмо XII - XV. В конце XI - начале XII века письмо обрело другие черты. Хронологически этот процесс совпадает с готическим стилем в архитектуре и скульптуре. Эта эволюция привела в XIII веке к тому, что письмо стало готическим. Письмо оставалось таким же строчным, только излишне монотонным и вычурным по форме.  Существовало несколько видов готического письма: ротунда (круглоготическое письмо) в Италии, текстура и швабское письмо в Германии, фрактура во Франции. Различие обьясняется национальными и местными особенностями. 
       Гуманистическое письмо антиква. В XV веке в Италии выработался подвид готического письма - готическая антиква или "письмо Петрарки".  В разработанное им самим письмо положены формы  каролингского минускула. 
    Старинная или гуманистическая антиква. Появление данного шрифта совпадает по времени с эпохой Возрождения. Характерны: наклонные наплывы в округлых элементах букв, контраст штриха (1:2, 1:3). Основные штрихи и концы имеют засечки с плавным закруглением. 
       Переходная антиква. По времени совпадает с барокко. Переходная между старинной и новой антиквой. Характерны: рисование широким пером под углом 15 градусов. В маюскулах стойки букв имеют тонкие засечки с малым округлением. 
        Новая антиква. Возникла в эпоху классицизма. Характерны: сильный контраст шрихов. Наплывы округлых элементов не имеют наклона.
         Египетский или брусковый. Характерны: одинаковая толщина всех элементов буквы и в наличие засечка в виде бруска. Подвид египетского письма - Кларендон. Характерны: контраст шрихов и округлость засечек в местах соединения со штрихами. Гротеск или рубленный. Характерны: равная толщина всех элементов букв и отсутствие засечек. Антиква - гротеск. Характерны: Одинаковое и малоконтрастное соотношение основных и дополнительных штрихов. Короткие закругления или небольшие утолщения на концах стоек. Эта группа древняя, аналоги встречаются в греческих и римских эпиграфических шрифтах. 







История латинского и русского шрифта. Часть 1

         Здравствуйте, сегодня я постараюсь кратко и понятно рассказать вам, о истории появления шрифта. Первая часть будет о классификации шрифтов, Вторая - история латинского шрифта, Третья - история русского шрифта. 

История мировой письменности знает четыре основных вида письма:

Пиктографическое ( картинное) - самое древнее письмо в виде наскальных рисунков первобытных людей;
Идеографическое ( иероглифические) - письмо эры возникновения торговли. Знаки данного письма (иероглифы) представляют собой как отдельные слова так и целые понятия;
Слоговое (слог) - письмо некоторых народов Индии, В Японии оно применялось на ряду с китайскими иероглифами;
 Буквенно - звуковое (фонематическое) - письмо, выражающее фонематический состав языка ( как слышу так и пишу). Фонемы обозначают отдельные звуки речи и в зависимости от произношения могут варьироваться. Это означает, что фонематический состав языка количественно отличается от алфавита. Письмо не может передать все звуковые нюансы языка.


    Современный алфавит имеет двухвариантное графематическое выражение: первый - МАЮСКУЛЬНЫЙ - в виде прописных (заглавных букв), второй - МИНУСКУЛЬНЫЙ - в виде строчных букв. 
         Прямым предшественником нашего алфавита ( как и латинского) являются греческие капиталы. Первый буквенный алфавит появился значительно раньше, около XVI  века до н.э. 
Семитские племена, жившие на Синайском полуострове, переняли из египетского письма целый ряд знаков - идеограмм, обозначив ими первые звуки названий тех или инных предметов. Так возникло первоначальное буквенное письмо. 
           Древнейшие греческие капитальные буквы появились в VIII веке до н.э. Только к IV веку  до н.э. они обрели относительную завершенность: графическую простоту, ясность, но отдельным элементам не хватало однородности, геометрической точности. Контраста в штрихах почти не было, засечки едва намечены, высота букв в строке была разной. 
               Рисунок знаков претерпевал изменения во времени.

Классификация письма в исторической последовательности. Различие шрифтов по соотношению штрихов, наличию и форме засечек:  

1. Гуманистическая антиква (ренессанс - антиква)
2. Переходная антиква ( барокко - антиква)
3. Новая антиква ( классицистическая)
4. Брусковый шрифт ( египетский и его подвидов)
5. Рубленный шрифт ( гротеск)
6. Шрифт антиква - гротеск
7. Ленточная антиква
8. Шрифт антиква, выполняемый пером
9. Свободный шрифт (декоративный, каллиграфический и т.д.)

Классификация шрифтов в исторической последовательности удобна для восприятия, и уже в процессе изучения тех или иных исторических стилей письма и типов шрифта становиться понятной природа возникновения всех графических особенностей. 

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Соотношение частей тела

Мне неизвестны идеальные люди, но я знаю, что есть идеальное соотношение частей тела
(если хочешь быть более точен возьми метр для обьема)

И так, идеальное лицо - это три расстояния:
- граница от начала лба до межлобья;
- от межлобья до кончика носа;
- от складки носа до подбородка;
Все три части должны быть равны, если это так - у тебя идеальное построение лица.
       Телосложение считается идеальным, если обхват талии на 25 см меньше обхвата бедер, а обхват бедер должен быть примерно равен обхвату груди.
        Длина позвоночника - равна длине руки. В длине тела стопа уклад. 7 раз, голова - 8. Три головы - длина туловища. Три длины кисти - длина руки. Три стопы - длина ноги, а размах рук равен длине туловища. Стопа - это длина от конца кисти руки до сгиба в локоть.
По соотношению относительно длины нижних конечностей и относительно ширины плеч выделяют три основных типа пропорций тела: 
- долиморфный (узкое тело, длинные конечности)
- мезоморфный ( средние величины обоих индексов)
- брахиморфный (широкое туловище, короткие ноги)
Для пропорций тела характерен половой диморфизм. Это когда при одном росте отношение длины рук и ног выше у мужчин ( у них больше ширина плеч), а у женщин - ширина таза. Идеальные руки - до середины бедренных мышц.
    Типы телосложения зависит от размера костей скелета, формы грудной клетки, соотношение продольных и поперечных размеров тела. Так вот три типа - астеничный, нормостеничный и гиперстеничный. Астеники - длинные и тонкие, плечи узкие, грудная клетка плоская. Нормостеники - длинные ноги, тонкая талия и гиперстеничные - грудная клетка длинная, ноги короткие.